smile

stanislafskii

Around the world

Городские истории


Previous Entry Share Next Entry
Камский шлюз
main
stanislafskii


На неделе, вместе с пермскими блогерами посетил Камскую ГЭС. Сейчас уровень воды высок и идёт её сброс. Сначала мы отправились на расположенный неподалёку шлюз.


Чем он примечателен? Состоит из двух ниток, так как когда его строили, планировали большой поток судов. Но после аварии в 1994 одну нитку закрыли.





На фото как раз закрытая часть. В планах на будущее её хотят восстановить.





Ворота.





Местами высота камер достигает 12 метров.





По воротам без проблем можно перебраться на другую сторону камеры.





Всё управление осуществляют из башни, тут же сидят диспетчера.













Поднимемся?





Всё просто, захотел открыл ворота, захотел закрыл.





Автоматика.





Сам процесс можно посмотреть как на экране.





Так и в живую. Как раз сейчас шлюзуется корабль.





Швартуются.





Дальше их поднимают.





Вид с высоты.





Соседняя ГЭС.





Ниже по течению виднеется город Пермь.









Внутри ворота полые. Управляют ими специальные тележки, одна сверху, а вторая снизу.





Казалось бы, что двигать такими воротами должен огромный двигатель, а на деле оказывается, что не такой уж и большой. Вот он, синего цвета в левой части снимка. Всё остальное редукторы.





Протяжённость шлюза два километра. И передвигаться удобнее всего на велосипеде, или на поезде, что нам и предложили. Раньше они перетягивали плоты, и было это удобно тем, что не нужно задействовать специальный флот, те же Плотоводы. Теперь тут плоты не сплавляют и поезда используют для перевозки и подъёма груза из камер при помощи лебёдки.





Едем!





Внутри нас ждал приветливый машинист. Мне одному пульт управления напоминает диджейские вертушки?





Поезду шестьдесят, но он на ходу и в полном расцвете сил.





Все оценили как лихо он домчал нас до края шлюза.





Да и в горку старичёк шёл бодро.





А вот и коллега.

Продолжение следует....


Другие посты по теме:

Как шлюзуются сухогрузы.




Очень интересно

(Deleted comment)
К сожалению сейчас не строят, или к счастью уж не знаю.

На речных судах, которые проходят шлюзы, на носу и корме есть надпись - "Берегись колышек". Всегда недоумевала, Что за кОлышек такой и почему его надо бояться) Потом оказалось что это "берегись колЫшек". В шлюзе судно колЫшется. Так вспомнилось)Очень люблю шлюзы.

Версия интересная, но правда заключается в другом
Колышка - это морской самозатягивающийся узел, его используют для укорачивания длинны верёвки. Английское название "баранья нога" выглядит так. Перчатки можно быстро сбросить и освободиться от такой западни.
Отсюда и надписи: Берегись колышек, работай в перчатках.


Как то так :)

Отличный фотоотчет

Edited at 2014-05-26 07:19 am (UTC)

Мощное сооружение. Первый, с бурлящей водой, впечатляет особенно)

Я в следующий пост собрал всю эту бурлящую воду, да грохочет ой-ой-ой ;)

Очень здорово побывать на таком шлюзе! Поезд впечатлил!:)

Это настоящие американские горки по-русски )

Мощные технологии!

интересно было посмотреть как это все устроено)

Как-то так и устроено )

(Deleted comment)
ЗДОРОВО !
Умеете же вы удивлять !

Иногда получается )

очень круто :-) никогда не был на ГЭС, хотя очень люблю промышленные объекты :-)

Да, про саму ГЭС расскажу чуть позже, тут только шлюз.

грандиозное сооружение по своей сути. спасибо за экскурсию

колоссальная работа проделана!

Старались строители ;)

Круто! Очень масштабно! Представляю себе, как это мощно смотрится вживую!

Это мы ещё до ГЭС не дошли, вот где настоящий масштаб! )

?

Log in

No account? Create an account